ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
ОСТОВ ДВИГАТЕЛЯ.

Автор Алексей Вяльцев
(используйте стрелки для переключения вопросов)

Остов двигателя.


Остов служит несущей металлоконструкцией двигателя, на нем закрепляются детали всех механизмов и систем двигателя;
Остов защищает детали двигателя от повреждений, загрязнений и коррозии.

Устройство.


1 блок-картер.
2 одна или несколько головок цилиндров.
3 поддон.
4 картер маховика.
5 картер распределительных шестерен.

блок-картер


представляет собой массивную отливку из чугуна или алюминиевого сплава. Верхняя часть блока картера представляет собой блок цилиндров, нижняя - верхнюю половину картера коленчатого вала.

блок-картер.


блок цилиндров разделяется сплошными перегородками на отсеки. Число отсеков соответствует числу цилиндров.
Стенки блока цилиндров двигателя жидкостного охлаждения двойные, в полостях расположена рубашка охлаждения.

головка цилиндров.


крепится к блоку цилиндров сверху. Для уплотнения используется прокладка.

головка цилиндров.


представляет собой отливку сложной формы, на ней закрепляется клапанная группа. В ней выполнены каналы для подвода воздуха и отвода отработавших газов. В головке цилиндров рассверливаются отверстия для установки свечей зажигания, свечей накаливания и форсунок.

при установке головки цилиндров.


Гайки, крепящие головку цилиндров, затягиваются в строго определенном порядке, от центра к краям крест-накрест, в шахматном порядке. Момент затяжки гаек определяется в технической документации на двигатель. Головка цилиндров притягивается к блоку-картеру, при помощи динамометрического ключа. Затяжку гаек следует производить на холодном двигателе.

поддон.


служит для защиты коленчатого вала снизу, одновременно является маслохранилищем двигателя.
Для уплотнения используется прокладка из маслобензостойкой резины.

картер маховика.


служит для защиты коленчатого вала снизу, одновременно является маслохранилищем двигателя.
Для уплотнения используется прокладка из маслобензостойкой резины.

картер маховика.


на боковой поверхности картера маховика выполнен фланец для крепления электростартера или пускового двигателя.

картер распределительных шестерен.


служит для защиты распределительных шестерен от механических повреждений, загрязнений и корозии.

Техническое обслуживание остова двигателя.

ЕО - перед началом работы необходимо осмотреть остов. Не должно быть подтекания масла, охлаждающей жидкости, трещин и других повреждений. По окончании работы протереть детали остова, при необходимости вымыть.
ТО-1 - проверить крепление деталей остова.
ТО - 2 операций недобавляется.
СО операций не добавляется.

основные неисправности

неисправность причина способ устранения
Просачивание охлаждающей жидкости или масла Трещины в деталях остова Незначительные трещины заваривают и покрывают клеевой композицией ЭД-6. Если дефект не устраняется детали заменяют новыми или капитально отремонтированными.

основные неисправности

неисправность причина способ устранения
Утечка газов через выпускной тракт. Неплотности в соединениях выпускного коллектора или повреждение прокладок. Подтянуть гайки или заменить прокладки.

основные неисправности

неисправность причина способ устранения
Повышение температуры жидкости в системе охлаждения.
Из выхлопной трубы идет белый дым.
Разрушена прокладка головки цилиндров и газы попадают в рубашку охлаждения. Заменить разрушенную прокладку. В случае повреждения поверхностей блока и головки цилиндров производится механическая обработка поверхностей.

следующая тема
кривошипно-шатунный механизм.