ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
СИСТЕМА охлаждения.

Автор Алексей Вяльцев
(используйте стрелки для переключения вопросов)

Предназначена для отведения теплоты от нагретых деталей двигателя и поддержания установившегося теплового режима.

Различают два вида систем охлаждения: воздушное и жидкостное охлаждение.


Система воздушного охлаждения


включает в себя осевой вентилятор, направляющий аппарат, кожух, ребра охлаждения на цилиндрах и головке цилиндров.

Достоинства системы: Недостатки системы:
1) простота конструкции. 1) двигатель перегревается на холостом ходу и малых нагрузках;
2) лучшие массогабаритные показатели. 2) двигатель работает при больших температурах, чем двигатель жидкостного охлаждения, как следствие имеет меньший ресурс;
3) двигатель неравномерно охлаждается по цилиндрам, ближайший к вентилятору цилиндр охлаждается холодным воздухом, а по мере удаления от вентилятора, охлаждающий воздух все горячее.

Система жидкостного охлаждения бывает двух видов:


термосифонная система охлаждения
Система с принудительной циркуляцией

радиатор


служит для передачи теплоты от охлаждающей жидкости в атмосферу.
Состоит из верхнего и нижнего коллекторов, соединенных между собой трубками с оребрением.
В нижнем коллекторе радиатора монтируется сливной кран или пробка. Передняя часть радиатора оснащается шторками или жалюзи, которые позволяют поддерживать тепловой режим в холодное время года.

Паровоздушный клапан служит для сообщения системы охлаждения с атмосферой.


Водяной насос


служит для создания направленной циркуляции охлаждающей жидкости. На двигателях утанавливаются насосы центробежного типа.

Вентилятор


служит для прокачивания воздуха через оребренные трубки радиатора. Различают вентиляторы с ременным приводом, электрическим или гидравлическим приводом.

Клапан термостат


служит для перераспределения потока жидкости между радиатором и насосом. Жидкость не достигшая температуры открывания термостата отправляется по малому кругу, минуя радиатор.


Когда температура достигает величины начала открытия термостата, поток жидкости разветвляется, часть жидкости уходит на радиатор, остальная жидкость отправляется по малому кругу. При достижении температуры окончания открытия, малый круг обращения полностью перекрывается, и вся жидкость отправляется на радиатор.

Шторка (жалюзи)


служит для снижения интенсивности охлаждения двигателя в зимнее время.

Техническое обслуживание.

ЕТО.
1 Проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
2 проверить систему на отсутствие утечек.
3 в процессе работы следить за температурным режимом двигателя.
4 при работе в зимнее время, в случае заправки системы водой, по окончании работы воду слить

ТО-1.

1 Смазывание подшипников вентилятора и водяного насоса, согласно карте смазки.
2 при ременном приводе вентилятора проверить натяжение ремня, при необходимости отрегулировать. При электрическом приводе вентилятора протянуть все контакты, для предотвращения коррозии смазать антикоррозийной или консервационной смазкой. При гидравлическом приводе вентилятора протянуть все соединения гидравлических линий.

ТО-2.

1 проверить работу паровоздушного клапана, клапана термостата, шторок или жалюзи.
2 при необходимости произвести промывку системы охлаждения.

СО

Залить систему охлаждения жидкостью соответствующей сезону.

следующая тема
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.