ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
СИСТЕМА пуска.

Автор Алексей Вяльцев
(используйте стрелки для переключения вопросов)

Система пуска.


Предназначена для прокручивания коленчатого вала при пуске двигателя в ход.
Для запуска бензиновых и газовых двигателей необходимо прокручивать коленчатый вал со скоростью 50-80 оборотов в минуту.
Для пуска дизельного двигателя 150-250 оборотов в минуту.

Различают пуск от руки,
пуск при помощи вспомогательного пускового двигателя,
пуск электростартером,
пуск сжатым воздухом.

Пуск от руки


осуществляется при помощи пусковой рукоятки или пускового шнура. Применяется в качестве резервного способа пуска, только на маломощных двигателях.

Пуск при помощи вспомогательного пускового двигателя. Для этой цели на двигателях устанавливаются одноцилиндровые двухтактные двигатели (пд-8, пд-10). Этот двигатель через пусковую трансмиссию соединяется с маховиком основного двигателя. Пуск двигателя осуществляется следующим образом: сцепление в пусковой трансмиссии выключается, запускается и прогревается пусковой двигатель. При наличии декомпрессора на пусковом двигателе он приводится в действие. Включается сцепление пусковой трансмиссии. После раскручивания коленчатого вала выключается механизм декомпрессии.

Пуск электростартером.


Осуществляется при помощи специального двигателя постоянного тока.
При замыкании контакта выключателя зажигания и стартера получает питание промежуточное реле, которое своим контактом подает питание на втягивающее реле. Втягивающее реле, включаясь, через механизм привода вводит в зацепление шестерню стартера и зубчатый венец маховика, и после этого замыкает свои контакты.

Пуск электростартером.


Получают питание обмотки стартера. Якорь приходит во вращение и приводит в движение маховик. После запуска двигателя, шестерня стартера начинает вращаться на роликовой обгонной муфте на валу якоря, не позволяя якорю разогнаться до разрушающих его оборотов. Одновременно с этим винтовой механизм привода выбрасывает шестерню из зацепления.

Пуск электростартером.


После запуска двигателя в работу включается генератор. Напряжение от генератора подается на встречную обмотку втягивающего реле, что не позволяет включить стартер при работающем двигателе.

Пуск сжатым воздухом.


Для запуска двигателя используется пневматическая система. В момент запуска открываются баллоны со сжатым воздухом и он поступает во впускной коллектор, откуда через открытые впускные клапаны попадает в цилиндры, и воздействуя на поршни, приводит в движение коленчатый вал. После раскручивания коленчатого вала открывается подача топлива.

Техническое обслуживание.

ЕО в процессе запуска шестерня стартера должна без удара входить в зацепление с зубчатым венцом маховика, а после пуска двигателя автоматически выключаться. При нарушениях в работе стартер должен быть отправлен в ремонт.

ТО-1

проверить крепление всех элементов системы пуска. Осмотреть щеточный контакт на стартере.

ТО-2

проверить состояние контакта втягивающего реле, при необходимости зачистить. При помощи электроизмерительных приборов проверить сопротивление контактов выключателя зажигания и стартера и промежуточного реле стартера.

СО

стартер снять разобрать. Внутренние полости продуть сжатым воздухом. Осмотреть коллектор, при наличии на нем выработки коллектор обрабатывается на токарном станке, с последующим продораживанием.

материал по ДВС изучен.