САЙТ ДЛЯ ТРАКТОРИСТОВ

ХОЧЕШЬ БЫТЬ ТРАКТОРИСТОМ-
БУДЬ ИМ

Обучение трактористов всех категорий, водителей погрузчика, машинистов экскаватора, машинистов бульдозера с получением прав

Механизм газораспределения.

Предназначен: для открытия и закрытия впускных и выпускных отверстий в головке цилиндров, благодаря чему осуществляется заполнение цилиндров свежим зарядом воздуха, или горючей смеси и отведение отработавших газов.
Существуют клапанные, золотниковые и комбинированные механизмы газораспределения.

клапанный механизм газораспределения.

золотниковый и комбинированый механизм газораспределения.
Механизм клапанного распределения может быть с верхним или нижним расположением распределительного вала.

механизмы с верхним и нижним расположением распредвала.
По расположению клапанов различают механизмы с подвесными клапанами и с боковыми клапанами.

механизмы с подвесными клапанами и с боковыми клапанами.
По количеству клапанов в одном цилиндре различают 2, 3, 4 клапанные механизмы.
Устройство.
Механизм газораспределения состоит из:
1 распределительный вал.

Представляет собой металлический стальной стержень с кулачками и опорными шейками. Служит для управления движением клапанов.
2 толкатели.

Предназначены для передачи движения от кулачка распределительного вала на штангу, коромысло, клапанный рычаг или клапан, в зависимости от конструкции механизма газораспределения. Толкатели бывают трех типов: цилиндрические, грибовидные и роликовые.
Толкатели могут изготавливаться с гидрокомпенсаторами или без них.

3 штанги.

Предназначены для передачи движения от толкателя к коромыслу. Представляет собой стальной стержень с термообработанными наконечниками.
4 коромысло.

Предназначено для передачи движения от штанги к клапану. Представляет собой двуплечий рычаг установленный на оси. Длинное плечо коромысла подвергается термической обработке, и называется боек. Короткое плечо коромысла изготавливается с резьбовым отверстием, в которое устанавливается регулировочный винт.
5 клапан

служит для открытия и закрытия отверстия в цилиндре.
6 седло клапана

служит для обеспечения герметичности внутренней полости камеры сгорания при закрытом клапане.
7 направляющая втулка

служит для обеспечения правильной посадки клапана в седле.
8 клапанная пружина

служит для обеспечения возврата деталей МГР в исходное положение по окончании действия кулачков распределительного вала.
9 тарелка клапанной пружины
служит для удержания клапанной пружины в сжатом состоянии.
10 траверса обеспечивает синхронное открытие клапанов одного цилиндра.
Принцип действия.

При вращении коленчатого вала, движение через распределительные шестерни передается на распределительный вал.
Передаточное отношение шестерён 1/2 . вместо распределительных шестерен могут использоваться цепные или ременные передачи. При вращении, рапределительный вал своими кулачками воздействует на толкатели. Через толкатели это воздействие передается на штанги и далее на коромысла. Коромысло поворачиваясь на своей оси передает движение на клапан. Клапан утапливается внутрь цилиндра и открывает отверстие в головке цилиндров. По окончании воздействия кулачков распределительного вала на толкатель клапан под действием клапанной пружины прижимается к своему седлу и закрывает отверстие в головке цилиндров.
Техническое обслуживание.
ЕО - постоянный контроль за работой двигателя.
При появлении посторонних стуков и шумов, либо выстрелов в глушитель или впускной коллектор двигатель должен быть остановлен для диагностики и устранения неисправностей.
ТО-1
1 проверить и при необходимости отрегулировать осевое биение распределительного вала.
2 проверить и при необходимости отрегулировать тепловой зазор между бойком коромысла и клапаном. (Не выполняется в двигателях с гидрокомпенсаторами). Проверка осуществляется на холодном двигателе. Величина теплового зазора определяется в руководстве по эксплуатации. Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку в конце такта "сжатие". Это определяется по моменту впрыска топлива на дизелях или по искре на двигателях с принудительным воспламенением. При помощи плоского щупа необходимой толщины, проверяется величина зазора. Щуп должен проходить между бойком коромысла и клапаном с небольшим усилием. Регулировка зазора производится при помощи винта. При выворачивании винта зазор увеличивается, при завинчивании - уменьшается. Следует помнить, что при затягивании контргайки, зазор несколько увеличивается, поэтому при регулировке, следует добиться небольшого закусывания щупа. После регулировки зазора на клапанах первого цилиндра, проворачивают коленчатый вал на необходимый угол, и переходят к регулировке зазора на следующем цилиндре по порядку работы.
2.1 по показаниям измерения компрессии произвести притирку клапанов. Приготавливается притирочный состав 1 часть порошка М14 или М16, 1,5 части дизельного топлива, 2 части моторного масла. Притирочный состав наносится на седло клапана, сам клапан при помощи коловорота с присосом, прижатый к седлу с усилием 20 кг проворачивается на 2/3 оборота, после чего клапан возвращается на 1/3 оборота без усилия, и далее вновь с усилием проворачивается на 2/3 оборота. Такими последовательными движениями клапан притирается до появления сплошной матовой полоски на тарелке клапана толщиной 1,5-2 мм. По окончании притирки всех клапанов производится проверка их герметичности.
ТО-2 проверка упругости клапанных пружин.
СО
1 после очистки деталей цилиндропоршневой группы от нагара притереть клапана.
2 проверить состояние направляющих втулок клапанов.
Основные неисправности механизма газораспределения.

неисправность причина Способ устранения
Двигатель не развивает полной мощности. Клапаны неплотно прилегают к седлам
Уменьшенный тепловой зазор между бойком коромысла и клапаном.
Проверить упругость клапанных пружин; при несоответствии заменить; если пружины в порядке провести притирку клапанов.
Отрегулировать тепловой зазор.
Стук при работе двигателя. Увеличенный зазор между бойком коромысла и клапаном. Отрегулировать тепловой зазор.
Выстрелы в карбюратор или глушитель. Уменьшенный тепловой зазор между бойком коромысла и клапаном. Отрегулировать тепловой зазор.
Невозможность установки теплового зазора. Погнуты штанги или клапаны
Увеличенное осевое перемещение распределительного вала
Заменить поврежденные детали.
Отрегулировать осевое перемещение.
Повышенный расход масла. Износ направляющих втулок или маслосъемных колпаков Заменить изношенные детали.
Повышенный расход масла. Износ направляющих втулок или маслосъемных колпаков Заменить изношенные детали.
Перегрев двигателя, двигатель не развивает мощности. Сбиты фазы газораспределения. Отрегулировать положение распределительного вала.