ОБУЧЕНИЕ СУДОВОДИТЕЛЕЙ.
УРОК № 5 СУДОХОДНАЯ ОБСТАНОВКА НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ

Автор Алексей Вяльцев
(используйте стрелки для переключения вопросов)

Основные сведения

Судоходная обстановка на внутренних водных путях служит для ограждения судового хода от подводных опасностей и указания направления его, т. е. безопасного движения судов.

Это достигается оградительной и указательной судоходной обстановкой: плавучей (бакены, буи, вехи) и береговой (створные, перевальные, ходовые, весенние знаки). Кроме того, имеются путевые знаки и сигналы береговой обстановки для регулирования очередности пропуска судов через шлюзы, узкости (светофоры, семафоры), для указания и оповещения о глубине, ширине судового хода, силе шторма (сигнальные и штормовые мачты), для обозначения мест прокладки по дну трубопроводов, кабелей, а также воздушных кабелей.

Как плавучая, так и береговая обстановка выставляется в зависимости от необходимости и сложности судового хода на том или ином участке реки, канала, водохранилища. Каким бы малым судно ни было, если оно идет по участку, где выставлены знаки судоходной обстановки, нужно использовать их. Проход за бакеном или движение не по створу и т. д. в итоге повлечет за собой пробоину днища, постановку на мель и т. д.

Плавучие знаки обстановки

Бакены представляют собой трехгранные деревянные пирамиды, укрепленные на плавающих плотиках. Тросом с грузом или небольшим якорем бакен неподвижно удерживается на своем штатном месте в русле реки.

В последнее время на реках, на судоходных каналах, водохранилищах вместо бакенов широко применяются буи из металла. В корпус буя для устойчивости закладывается бетон. В верхней части буя устанавливается проблесковый электрический фонарь. Буи более практичны, устойчивее, чем бакены, и лучше видны.

Там, где движение судов происходит только днем, вместо буев и бакенов ставят вехи. Они могут ставиться также в качестве контрольных знаков, указывающих места бакена или буя, на случай, если последние будут снесены со своего места.

плавучие навигационные знаки?


Все знаки правого берега окрашены только в красный цвет.
У левого берега вехи и бакены окрашены в белый цвет, на озерно-речных участках водохранилищ бакены могут быть черного цвета, буи - всегда черные.

плавучие навигационные знаки?


Все знаки правого берега окрашены только в красный цвет.
У левого берега вехи и бакены окрашены в белый цвет, на озерно-речных участках водохранилищ бакены могут быть черного цвета, буи - всегда черные.

плавучие навигационные знаки?


Поворотные знаки - обозначают повороты прямолинейных участков судового хода, имеющего значительную протяженность, а также крутого поворота судового хода на участках водного пути с ограниченным обзором или скальным дном.

плавучие навигационные знаки?


Знаки опасности - обозначают особо опасные и подводные препятствия у кромок судового хода (затопленные сооружения, затонувшие суда, песчаная отмель, подводные скалы и др.).

плавучие навигационные знаки?

Свальные знаки обозначают места, где направление течения не совпадает с направлением судового хода.
Свальные знаки устанавливаются вблизи кромочных знаков на кромке судового хода, противоположной свалу течения, так что линия установки знаков показывает направление свального течения.

плавучие навигационные знаки?


Разделительные знаки обозначают места разделения (разветвления) судового хода.
Допускается использование вместо разделительного знака двух кромочных (парных) знаков - левой и правой кромок судового хода.

плавучие навигационные знаки?


Осевые знаки устанавливаются по оси судового хода (при его ширине не менее 300 м), разделяя его на две ходовые полосы - для судов, идущих вверх по течению, и для судов, идущих вниз по течению.

Что обозначает изображенный на иллюстрации плавучий навигационный знак?


1. Правую кромку судового хода.
2. Поворот судового хода и стоит у левого берега.
3. Поворот судового хода и стоит у правого берега.
4. Левую кромку судового хода.

Что обозначает изображенный на иллюстрации плавучий навигационный знак?


1. Ось судового хода.
2. Поворот судового хода.
3. Особо опасное место у левой кромки судового хода.
4. Особо опасное место у правой кромки судового хода.

Что обозначает изображенный на иллюстрации плавучий навигационный знак?


1. Левую кромку судового хода.
2. Правую кромку судового хода.
3. Поворот судового хода и стоит на его правой кромке.
4. Поворот судового хода и стоит на его левой кромке.

Что обозначает изображенный на иллюстрации плавучий навигационный знак?


1. Поворот судового хода.
2. Особо опасное место у левой кромки судового хода.
3. Особо опасное место у правой кромки судового хода.
4. Ось судового хода.

Что обозначает изображенный на иллюстрации плавучий навигационный знак?


1. Ось судового хода.
2. Поворот судового хода.
3. Особо опасное место у левой кромки судового хода.
4. Особо опасное место у правой кромки судового хода.

Что обозначает плавучий навигационный знак на ВВП, имеющий изображенную на иллюстрации раскраску?


1. Обозначает левую кромку судового хода.
2. Обозначает правую кромку судового хода.
3. Обозначает поворот судового хода и стоит на его левой кромке.
4. Обозначает поворот судового хода и стоит на его правой кромке.

Отметьте правильное определение понятия "полоса движения":


1. Судовой ход.
2. Часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой.
3. Ось судового хода.
4. Правая сторона судового хода.

Красные бакены, буи, вехи ограждают опасности судового хода с правой его стороны, т. е. примыкают к правому берегу, а белые - с левой. Красные бакены в темное время суток имеют постоянный красный огонь, а буи - проблесковый красный огонь. На белых буях и бакенах устанавливаются соответственно белые огни. В местах большого скопления посторонних огней белый огонь на белом бакене или буе может быть заменен зеленым.

Что обозначает изображенный на иллюстрации плавучий навигационный знак?


1. Левую кромку судового хода.
2. Поворот судового хода и стоит на его левой кромке.
3. Поворот судового хода и стоит на его правой кромке.
4. Правую кромку судового хода.

На красных бакенах, буях, вехах днем для отличия их по форме от белых выставляется знак в виде черного шара. Красные бакены трехгранной пирамидальной формы могут заменяться шарообразными.

Стоящие рядом два бакена 13 или буя ("спаренные" бакены или буи), красный и белый, обозначают раздвоение фарватера на два судовых хода. То же самое обозначает красный бакен - буй большого размера с поперечной белой полосой.

Кроме перечисленных выше знаков плавучей обстановки, в тех местах реки, где течение неправильное, т. е. с той стороны, куда направлено свальное течение, ставят вне судового хода свальный бакен, имеющий цилиндрическую форму. В 5-10 м от него на кромке судового хода устанавливают обыкновенный бакен или буй цвета, соответствующего берегу.

Свальный бакен окрашивают в белый или красный цвет. В ночное время на нем зажигается красный или белый проблесковый огонь (в зависимости от берега, у которого он установлен). Видимость огней на знаках плавучей обстановки должна быть: белых не менее 2, 2 км, цветных не менее 1, 5 км.

Береговые знаки обстановки

Перевальные знаки выставляют на берегу, в местах, где фарватер переходит (переваливает) от одного берега к другому, т. е. на перевалах. Знак представляет собой столб, в верхней части которого установлен квадратный щит с плоскостью, развернутой перпендикулярно оси фарватера.

Столбы на правом берегу окрашивают полосами белого и красного цвета, щит - в красный цвет. Столб на левом берегу окрашивают чередующимися белыми и черными полосами, щит - в белый цвет. Ночью на столбах правого берега выше щита поднимается трехгранный фонарь с белыми боковыми стеклами и красным средним (траверзным) стеклом; на столбах левого берега траверзное стекло зеленое, а боковые стекла белые.

Створы ставят на длинных и прямых участках фарватера, как правило, в местах перехода судового хода от одного берега к другому. Каждый створ состоит из двух знаков, которые ставятся на берегу на прямой линии по оси фарватера. Передний знак створа обычно ставят по высоте ниже второго.

Пользование створами заключается в том, чтобы вывести судно на линию, с которой видны оба знака (один за другим). Когда знаки не сливаются, то говорят, что они растворены. Если задний знак виден справа от переднего, значит, и судно сошло вправо от створной линии. Простые створы состоят из двух отдельных знаков типа перевальных столбов, столбы и щиты которых окрашивают в сплошной красный цвет, если они стоят на правом берегу, и в белый - на левом.

кромочный знак


Для указания обеих кромок судового хода кромочный створ состоит из четырех знаков (двух передних и двух задних), а для указания только одной кромки - из двух знаков (переднего и заднего).

На что указывает изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак?


1. На направление судового хода.
2. На положение судового хода и его кромок.
3. На фарватер для прохода крупных судов.
4. На ось судового хода.

Кроме простых створных знаков, существуют еще три типа створов, которые обычно ставят на очень длинных прямых участках фарватера. Каждый из этих знаков, больших по размерам, состоит из трехгранных, квадратных или трапециевидных щитов. Плоскость щитов на всех створных знаках устанавливается перпендикулярно оси фарватера. По вертикальной оси щита накрашивается полоса, отличная от цвета щита.

Часто встречаются щелевые створы, состоящие из двух передних и одного заднего знака. Судно находится в ограждаемой знаками полосе, пока задний знак виден между передними.

На всех типах створов, независимо от берега, где они установлены, ночью зажигают белые огни - по одному на каждом знаке. В местах скопления посторонних огней створные белые огни на знаках могут быть заменены красными независимо от берега. Вместо огней на створных знаках могут быть газосветные трубки.

Ходовые знаки устанавливаются на том берегу, вдоль которого проходит судовой ход. Знак состоит из столба, в верхней части которого укреплен ромбовидный щит с плоскостью, развернутой параллельно фарватеру. Столбы и щиты ходовых знаков окрашивают так же, как и перевальные знаки.

Ночью на ходовых знаках зажигают на правом берегу красный, а на левом белый огонь, а в тех случаях, когда огней много, белый огонь на левом берегу заменяют зеленым или проблесковым белым.

Весенние знаки устанавливаются на высоких берегах. Они служат ориентирами для судоводителей в период половодья. На правом берегу устанавливают столбы с решетчатыми круглыми щитами красного цвета, на левом берегу - столбы с решетчатыми (формы трапеции) щитами белого цвета. Столбы могут окрашиваться в тот же цвет, что и щиты. В темное время суток весенние знаки освещаются красными огнями на правом берегу и белыми огнями на левом

Знак "Ориентир"

- это береговой навигационный знак для обозначения характерных мест (мысы, острова, полузапруды, дамбы и т.п.), расположенных на судоходном пути.

Путевые знаки и сигналы

Сигнальные мачты обычно устанавливаются выше и ниже переката для обозначения глубины и ширины судового хода на перекате. Кроме сигнальных матч, для указания наименьших глубин на определенных участках рек ставятся плесовые сигнальные мачты.

Сигнальная мачта состоит из столба с прикрепленной к его верхней части горизонтальной реей, укрепленной параллельно фарватеру. Перекатную мачту и рею окрашивают чередующимися красными и белыми поперечными полосами. Плесовая мачта окрашивается чередующимися черными и белыми полосами. Выше реи на щите пишутся цифры, показывающие в километрах расстояние переката от устья реки.

Глубина судового хода определяется знаками на оконечности реи мачты, обращенной вверх по течению. Эти знаки соответствуют определенным числовым значениям. Так, каждый прямоугольный щит соответствует 100 см, большой красный шар ниже щита - 20 см каждый, малый шар - 5 см.

Ширина судового хода определяется числовым значением знаков, которые поднимаются на нижней (по течению) оконечности реи мачты и обозначают: ромбовидный знак - 50 м; большой красный шар - 20 м; малый шар - 5 м каждый.

Например, если на верхней оконечности реи подняты один прямоугольный щит, два красных больших шара и три малых шара, это значит, что глубина на перекате 155 см.

Верхний знак глубины - прямоугольный щит, верхний знак ширины - ромбовидный знак, нижние круглые малые знаки окрашиваются в зависимости от фона местности: на светлом фоне в черный, а на темном в белый цвет.

Крестообразный знак, поднятый на верхней (по течению) оконечности реи, обозначает, что перекат проверен и глубина на нем больше гарантированной. Если участок имеет два судовых хода, то на берегу, на расстоянии десяти метров одна от другой, устанавливают две мачты. Верхняя по течению указывает габариты пути правого судового хода, нижняя - левого.

В ночное время глубина судового хода на сигнальных мачтах обозначается проблесками огней: вспышка белого цвета - 100 см, зеленого - 20 см, красного - 5 см.
Проблески подаются через одинаковые промежутки времени (3-5 сек. ).

Знак-сигнал устанавливают на берегу перед узкостью, где расхождение и обгон судов затруднены или запрещены, обычно перед семафорами (светофорами) на засемафоренных участках реки.

Столб этого знака окрашивают черными и белыми полосами по спирали. На верхней части столба укрепляется белый диск диаметром 1, 2 м. На диске делается надпись черными буквами "Сигнал".

В ночное время на знаке имеется постоянный или проблесковый зеленый огонь, видимый со стороны судового хода. Судно при подходе к знаку "Сигнал" подает один продолжительный свисток и уменьшает скорость хода. Если узкость занята другим судном, судоводитель останавливает ход своего судна и ожидает, когда узкость освободится.

Если после подачи звукового сигнала в узкости не будет слышно никаких других звуковых сигналов, то судоводитель обязан подать два продолжительных свистка, предупреждая, что его судно вошло в узкость и следует по ней.

Семафорные знаки и светофоры

устанавливают на тех участках рек, где движение судов регулируется в одном направлении. Семафорные знаки могут устанавливаться также вместо светофоров около шлюзов и наплавных мостов.

Что означает изображенное на иллюстрации сочетание сигнальных фигур на семафорной мачте?



1. Ход закрыт в оба направления.
2. Ход закрыт для движения сверху.
3. Ход закрыт в оба направления для маломерных судов.
4. Ход закрыт для движения снизу.

Что означает изображенное на иллюстрации сочетание сигнальных фигур на семафорной мачте?



1. Ход закрыт для движения сверху.
2. Ход закрыт в оба направления.
3. Ход закрыт для движения снизу.
4. Ход закрыт в оба направления для маломерных судов.

Семафорные знаки состоят из высокого столба, на верхнем конце которого прикрепляется рея. Семафорные знаки окрашиваются в зависимости от фона местности в белый или красный цвет.

Вывешиваемые в светлое время суток на оконечности - ноке-реи сигналы обозначают следующее:
а) цилиндр наверху, а под ним красный конус - разрешается пропуск судов вниз по течению;
б) цилиндр внизу, а над ним красный конус - разрешается пропуск судов вверх против течения;
в) два красных конуса, вывешенных по вертикали один над другим раструбами вниз на расстоянии 1 м, - судоходный участок закрыт для прохода судов в обоих направлениях. Ночью на семафорной мачте зажигают вместо цилиндров зеленый, а вместо конусов красный огонь.

Светофор имеет два огня: красный - запретительный и зеленый - разрешительный.

Все суда при подходе к семафорным знакам и светофорам подают один продолжительный звуковой сигнал и уменьшают скорость хода.

Что означают изображенные на иллюстрации сигнальные фигуры и огни на семафорной мачте?


1. Ход закрыт в оба направления.
2. Ход закрыт для движения снизу.
3. Ход закрыт для движения сверху.
4. Ход закрыт в оба направления для маломерных судов.

Знаки воздушных переходов устанавливают в местах перехода через реки, каналы и водохранилища проводов высокого напряжения, телефонных и телеграфных проводов. Знаки располагают на обоих берегах выше и ниже воздушных переходов на расстоянии 100 м.

Столбы знаков окрашивают поперечными красными и белыми полосами. На верхнем конце столба прикреплен круглый диск диаметром 1, 2 м белого цвета с двумя красными вертикальными полосами шириной 10 см каждая. При ширине реки 100 м и менее столбы могут не выставляться. Тогда знаки (диски) устанавливаются на одной из переходных мачт на высоте не менее 4 м.

Ночью знаки освещаются двумя горизонтально расположенными желтыми огнями.

Во избежание повреждений воздушных проводов и судов, а также для предупреждения несчастных случаев на высокогабаритных судах опускают мачты, особенно при паводках. При большом провисании проводов рекомендуется проходить под ними в стороне от центра провисания. При обрыве проводов судоводитель обязан остановить судно, составить соответствующий акт к сообщить об обрыве. Высота между клотиком мачты и проводами с током высокого напряжения должна быть не менее 2 м, а телефонных и телеграфных переходов - не менее 1 м.

Знаки подводных переходов устанавливают в местах, где по дну реки проложены телеграфные, электрические кабели и трубопроводы. Знаки располагают створами на обоих берегах на 100 м выше и ниже подводного перехода. На судоходных каналах знаком подводного перехода служит один сигнальный столб на одном из берегов в створе подводного перехода. Столб окрашен чередующимися черными и желтыми полосами, к верхней его части прикреплен красный диск диаметром 1, 2 м с одной горизонтальной белой полосой шириной 20 см посредине.

Ночью знаки освещаются двумя желтыми огнями, расположенными вертикально на расстоянии 1 м один от другого.
Отдавать якорь в районе подводных переходов запрещено, исключая те случаи, когда судну угрожает авария. Если якорь отдан, выбирать его можно только в присутствии представителя данного подводного перехода.

Рейдовые знаки устанавливают на берегах портовых и пристанских акваторий, обычно на рейдах, где большое количество судов ожидает погрузки или выгрузки. Рейдовый знак указывает границы стоянки судов различных типов и назначения, а также границы рейда для формирования составов.

Рейдовый знак - это столб, окрашенный поперечными черными и белыми полосами, на верхнем конце которого прикрепляется белый треугольный щит с цифрами 1, 2 и т. д. Цифры обозначают количество судов, которые могут быть поставлены на рейде. При наличии двух знаков щиты располагают на переднем столбе вершиной вверх, на заднем столбе - вершиной вниз. В ночное время на рейдовых знаках включают по одному зеленому огню.

Сигнальные мачты для сигнализации о несчастных случаях с людьми устанавливают в местах большого скопления людей (на пляжах, гидростройках и т. д. ) и окрашивают в темно-зеленый цвет.

При несчастном случае на оконечностях (ноках) реи поднимается днем красный шар диаметром 1 м, ночью - два горизонтально расположенных красных огня. Судоводители, увидев такие сигналы, обязаны принять участие в спасании людей, если в этом есть необходимость.

Сигнализация на мостах

Пролеты железнодорожных и шоссейных мостов, через которые проходят суда, разделяются на судоходные пролеты для судов, идущих вверх (против течения), вниз (по течению), и самосплава.

В зависимости от этого на мостах устанавливают судоходную сигнализацию, обозначающую направление судового хода, ширину фарватера в судовых пролетах мостов, высоту фермы моста над водой в судоходном пролете.

Ромбовидный красный щит высотой не менее 2 м устанавливают на ферме моста по центру фарватера в судоходном пролете моста, через который должны следовать суда, идущие вниз по течению.

На ферме, над центром пролета, где происходит движение вверх (против течения), ставят квадратный красный щит высотой 2 м

над пролетом, где суда и плоты идут самосплавом, - круглый белый щит диаметром не менее 2 м.

Для прохода прогулочных судов пролет обозначается треугольным щитом вершиной вниз и ночью не обозначается. Если такого пролета нет, прогулочное судно может идти в любой, в соответствии, откуда следует: снизу или сверху

Ночью на щитах включаются два створящихся красных, огня, один из которых находится в центре щита, а второй под ним, на нижней кромке фермы моста. На белом щите включаются один над другим два створящихся зеленых огня.

Кроме этих огней, на опорах мостов, ограничивающих судоходные пролеты и пролет для сплава, в ночное время включаются вертикально расположенные зеленые огни: четыре огня, если высота нижней кромки фермы над водой составляет более 15 м, и три огня при высоте моста над водой от 10 до 15 м и по два огня, если эта высота менее 10 м.

Зеленые огни устанавливаются на специальных зеленых или белых квадратных щитах, которые одновременно служат указателем габаритов судового хода под мостом в дневное время. В случае необходимости на 1 км выше охраняемого моста на 200 м ниже выставляют мостовые сигнальные мачты, окрашенные в красный цвет. На реи мачты поднимают такие же сигналы, - как на семафорной мачте для разрешения или запрещения прохода судам под мостом.

Встречное расхождение и обгон судов в судоходном пролете мостов категорически запрещается.

Моторные катера и гребные лодки должны получить разрешение на проход под мостом у охраны моста, для чего нужно остановиться около мостовой сигнальной мачты.

На наведенных наплавных мостах устанавливается не менее трех белых огней через каждые 50 м,

На наплавных мостах, разведенных для пропуска судов, на правой стороне пролета поднимают два красных огня на нижнем и верхнем по течению углах пролета, а на левой - два белых огня в углах пролета. На выведенной из судоходного пролета части моста со стороны, обращенной к судовому ходу, устанавливают огонь соответственно берегу, а перед мостом - семафорные мачты.

наплавной мост и его огни

Судоходная обстановка на искусственных водных путях - каналах и водохранилищах

Судоходная обстановка на искусственных водных путях (каналах и водохранилищах) технически более совершенна, чем на реке, а поэтому может по своей конструкции, внешнему виду и освещению отличаться от знаков речной обстановки

К знакам судоходной обстановки на каналах и водохранилищах относятся маяки, опознавательные знаки, путевые огни, створы и др.

Маяки устанавливаются в начале судоходных каналов и обычно представляют собой белые кирпичные (оштукатуренные) высокие башни. Световым источником маяков служит фонарь с шлифованной поясной линзой. Огни маяков различаются по цвету (белые и цветные), характеру, периоду освещения.

Опознавательные знаки устанавливаются при входе в водохранилище, канал и имеют форму небольших белых башен высотой 4-5 м. Свет на башнях проблесковый: на правом берегу красный, на левом - зеленый. На башне, со стороны, обращенной к каналу, имеется газосветная двухметровая трубка. Цвет ее соответствует берегу.

Путевые огни устанавливаются на криволинейных участках канала и имеют высоту 1 м. Путевые знаки окрашиваются алюминиевой краской и расставляются через каждые 250 м попарно на противоположных берегах каналов, один против другого, на берме, выше уреза воды. Внутри металлического корпуса знака имеются две лампы, верхняя лампа на правом берегу светит красным огнем, на левом - зеленым. Нижняя лампа освещает откос и урез воды белым светом.

Светофоры устанавливают на подходе к шлюзам на расстоянии 400-600 м от головы шлюза. Они смонтированы на металлических мачтах и называются светофорами дальнего действия. Кроме того, светофоры имеются и на башнях голов шлюза, около ворот шлюза (светофоры ближнего действия). Сигнализация производится днем так же, как и ночью, огнями: зеленым - разрешающим и красным - запрещающим.

Светофоры дальнего действия дают судам сигнал на подход к шлюзу, к стенке и к палам (перед камерой) для швартовки в ожидании шлюзования, но не на вход в камеру шлюза. Для входа в камеру шлюза и выхода из нее, а также для перехода из камеры в камеру при шлюзовании в двухкамерных шлюзах дается соответствующий световой сигнал светофорами ближнего действия.

Светофорами оборудуются также паромные переправы и заградительные и аварийные ворота, где светофоры вмонтированы в парапет или находятся на мачтах. В связи с тем что заградительные и аварийные ворота значительно сужают судовой ход канала, на их бетонных стенах, дополнительно к светофорам, располагают белые огни в виде судовых иллюминаторов.

Плотинные огни устанавливают на самих плотинах, и они светят белыми огнями через каждые 50 м. В зависимости от расположения плотин их ограждают дополнительно красными и белыми бакенами соответственно берегу не менее двух-трех на каждом бьефе. Судам запрещается подходить к плотинам и заходить за линию этих бакенов.

Знак "Стоп" и стоповые огни устанавливают в камерах шлюзов и на причальных палах около шлюзов. Эти знаки указывают предельную границу установки и стоянки судов. Заходить за них нельзя. Знак "Стоп" может быть диском красного цвета, окаймленного белой полосой или красной линией, нанесенной на стенки шлюза. Стоповые огни вмонтированы в парапет на обеих сторонах шлюза и у причала перед шлюзом обычно в центре диска или полосы.

Источником света для стоповых огней могут служить вертикальные неоновые газосветные трубки красного цвета в камере шлюза, а также красный огонь иллюминаторного типа перед шлюзом.

На шлюзах старых конструкций стоповыми огнями являются установленные в середине створчатых закрытых ворот два рядом стоящих фонаря - красный и белый.

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный информационный знак?


1. Перекресток судовых ходов.
2. Место приближении к перекату.
3. Ось судового хода.
4. Место пересечения судового хода судами и паромными переправами.

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный информационный знак?


1. Место пересечения судового хода.
2. Участок, где запрещено создавать волнение.
3. Участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов.
4. Участок, где необходимо соблюдать особую осторожность.

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный информационный знак?


1. Участок судоходного пути, на котором максимальная допустимая ширина судов 15 м.
2. Участок судоходного пути, на котором максимальная допустимая высота надводного габарита судна 15 м.
3. Участок судоходного пути, на котором глубина судового хода 15 м.
4. Участок судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена 15 км/ч.
Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный информационный знак?

- 1. Участок водного пути, где движение мелких плавсредств запрещено
- 2. Пересечение судового хода
- 3. Участок водного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность
- 4. Зона подводного перехода, где нельзя якориться.+

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный информационный знак?


- 1. Место пересечения судового хода
- 2. Участок, где запрещено создавать волнение
- 3. Участок, где необходимо соблюдать особую осторожность
- 4. Участок, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов

Что обозначает изображенный на иллюстрации плавучий навигационный знак?


- 1. ось судового хода
- 2. поворот судового хода
- 3. особо опасное место у правой кромки судового хода
- 4. особо опасное место у левой кромки судового хода

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных знаков обозначает направление судового хода?

Такого знака здесь нет
Только "а"
Только "б" и "в"
"а", "б" и "в"

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных информационных знаков запрещает движение мелких плавучих средств?


"а", "в" и "б"
Такого знака здесь нет
"б" и "а"
"а"

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных информационных знаков обозначает место базирования подразделения судоходной инспекции?


б
в
Такого знака здесь нет

Где находится судно относительно оси судового хода, если судоводитель наблюдает задний знак осевого створа правее переднего?


На оси
Левее оси
Пересекает ось
!Правее оси

Где находится судно относительно оси судового хода, если судоводитель наблюдает задний знак осевого створа левее переднего?


На оси
На правой по ходу кромке судового хода
Правее оси
!Левее оси

Где находится судно относительно оси судового хода, если судоводитель наблюдает задний знак осевого створа левее переднего?


На оси
На правой по ходу кромке судового хода
Правее оси
Левее оси

Что обозначают изображенные на иллюстрации плавучие навигационные знаки?


Необходимость обойти знак со стороны юга
Необходимость обойти знак со стороны запада
Необходимость обойти знак со стороны востока
Необходимость обойти знак со стороны севера

Что обозначают изображенные на иллюстрации плавучие навигационные знаки?


Необходимость обойти знак со стороны юга
Необходимость обойти знак со стороны севера
Необходимость обойти знак со стороны запада
Необходимость обойти знак со стороны востока

Что обозначают желтые поплавки или желтые флаги, расставленные на поверхности воды в непосредственной близости от судового хода?


Галечную отмель (опечки)
Подводный трубопровод
Подводный электрический кабель
Рыболовные сети

На каком расстоянии от кромки судового хода должно следовать маломерное судно по судовому ходу, если нет возможности следовать за кромкой судового хода?


На расстоянии до 5 м от кромки судового хода
На расстоянии до 15 м от кромки судового хода
На расстоянии до 20 м от кромки судового хода
На расстоянии до 10 м от кромки судового хода

Как называется условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине?


Перевал
Полоса
Стрежень
Кромка

Как называется условная линия, проходящая в средней части судового хода?


Фарватер
Перевал судового хода
Кромка судового хода
Ось судового хода

Как называется часть водного пространства на внутренних водных путях, предназначенная для движения судов и обозначенная на местности и (или) карте?


Акватория
Полоса движения
Стрежень
Судовой ход

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный информационный знак?


Место потери якоря
Место якорной стоянки
Якоря не бросать
Пост судоходной инспекции

Определите высоту судоходного пролета этого моста?


до 5 метров
от 13 до 16 метров
от 10 и до 13 метров
до 10 метров

Как называется изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак и что он обозначает?


Перевальный знак, указывает перевал судового хода от одного берега к другому
Знак "Ориентир", обозначает характерные места
Ходовой знак правого берега, обозначает, что судовой ход расположен вдоль правого берега
Весенний знак правого берега, обозначает затопленный берег

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак "Ориентир"?


Затопляемый берег
Перевал судового хода
Вход в канал
Характерное место судоходного пути

Укажите береговой навигационный информационный знак, запрещающий создавать волнение?


а
б
в
г

Где выставляется изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак "Ориентир"?


На левом берегу
На темном фоне местности
На светлом фоне местности
На правом берегу

Для прохода каких судов предназначен изображенный на иллюстрации пролет моста?


Для плотовых составов
Для судов и составов, идущих снизу
Для судов и составов, идущих сверху
Для маломерных судов

В каких из приведенных на иллюстрации случаев закрыт проход судам, идущим сверху?


Только Б
Только А и Б
Только А и В
А, Б и В

Какое из изображенных на иллюстрации сочетаний сигнальных фигур на семафорной мачте запрещает проход вверх?


Б
Б и В
Г
А и В

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных информационных знаков предупреждает о необходимости соблюдать осторожность?


б
в
г
а

Как называется створ из трех знаков, который указывает положение и кромки судового хода?


Линейный
Кромочный
Осевой
Щелевой

Какой из этих береговых навигационных информационных знаков обозначает, что на данном участке судового хода обгон и расхождение судов запрещены?


а)
в)
г)
б)

Какие из изображенных сочетаний сигнальных фигур на семафорной мачте запрещают судам, следующим по течению, проход на участке с односторонним движением?


А и Б
Г
Только В
Б и В

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных информационных знаков выставляется в районах надводных и мостовых переходов для указания минимальной габаритной высоты?


а)
б)
г)
в)

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак?


Ходовой знак правого берега
Опознавательный знак левого берега при входе в искусственное русло
Путевой огонь левого берега
Опознавательный знак правого берега при входе в искусственное русло

Как называется изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак?


Весенний
Перевальный
Ходовой
"Ориентир"

Как называется изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак?


Весенний знак левого берега
Знак "Ориентир"
Ходовой знак правого берега
Весенний знак правого берега

Как называется изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак?


Ходовой знак левого берега
Ходовой знак правого берега
Опознавательный знак левого берега
Путевой огонь левого берега

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой информационный знак?


Максимальная скорость водоизмещающих судов 15 км/ч
Ширина судового хода 15 м
Глубина реки 15 м
Высота надводного перехода 15 м

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак, установленный на левом берегу?


Затопленный остров (мыс) у левого берега
Переход судового хода от одного берега к другому
Судовой ход расположен у левого берега
Характерное (приметное) место

Что обозначает изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак?


Затоплен левый берег
Судовой ход расположен у левого берега
Судовой ход расположен у правого берега
Судовой ход меняет направление от одного берега к другому

Что обозначают изображенные на иллюстрации береговые навигационные знаки?


Затопленный остров (мыс) у правого берега
Характерное место судоходного пути у правого берега
Изменение направления судового хода от левого берега к правому
Судовой ход расположен у правого берега

Что обозначают изображенные на иллюстрации береговые навигационные знаки?


Вход в канал
Вход в камеру шлюза
Выход из камеры шлюза
Берега судоходного канала

Где выставляется изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак?


На правом берегу
На темном фоне местности
На светлом фоне местности
На левом берегу

Где выставляется изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак?


На берегах с темным фоном местности
На откосах берегов судоходных каналов
На затапливаемых островах, ярах, мысах у правого берега
На затопленной бровке яра

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных информационных знаков запрещает отдавать якоря?


а)
б)
в)
Такого знака здесь нет

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных информационных знаков запрещает отдавать якоря?


а)
в)
Такого знака здесь нет
б)

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных информационных знаков запрещает создавать волнение?


а)
б)
в)
Такого знака здесь нет

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных знаков запрещает создавать волнение?


"а" и "б"
Такого знака здесь нет
"б" и "в"
"б"

Изображенный на иллюстрации береговой навигационный знак означает, что судовой ход проходит ...


в 50 м от знака
у правого берега
по середине реки
у левого берега

Для прохода каких судов предназначен изображенный на иллюстрации пролет моста?


для плотовых составов
для судов и составов, следующих вниз
для судов и составов, следующих вверх
для маломерных

Как называются изображенные на иллюстрации береговые навигационные знаки, выставленные при входе в искусственное русло?


Ходовые знаки
Ориентир
Путевые огни
Опознавательные знаки

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных знаков обозначает направление судового хода?


Такого знака здесь нет
Только "а"
Только "б" и "в"
"а", "б" и "в"

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных информационных знаков запрещает движение мелких плавучих средств?


"а", "в" и "б"
Такого знака здесь нет
"б" и "а"
"а"

Какой из изображенных на иллюстрации береговых навигационных информационных знаков обозначает место базирования подразделения судоходной инспекции?


б
в
Такого знака здесь нет
а

Где находится судно относительно оси судового хода, если судоводитель наблюдает задний знак осевого створа правее переднего?


На оси
Левее оси
Пересекает ось
Правее оси

следующая тема
ОСНОВЫ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ.

четвертая промежуточная аттестация.